Комментарии пользователя

2008-05-14 11:13

Ну вот и личинки появились. Эта матка живет в упаковке от двух аккумуляторов ААА.
В одно отделение была посажена самка , второе заполнено кокосовым субстратом ( он периодически увлажнялся).
Все было красиво пару дней. Потом хозяйка сделала перестановку. Кокосовой стружкой законопатила все щели и слепила крышу.
Пришлось по возможности субстрат убрать и заменить ваткой , которую и увлажняю.
У меня возник вопрос : На фото хорошо видно ,на сколько яйца меньше личинок. Личинки разной величины. Однозначно для их роста нужно кормление. Как питаются личинки мессора? Ведь развитие первых личинок может происходить и без подкормки матери. Но она их чем то кормит!
В природе оплодотворенная самка зарывается, и через определенное время наружу выходят первые муравьи. Под землей питания нет. Так и крутится на языке « муравьиное молоко» :)


2008-05-14 10:00

Поищу в архивах фотографии. Вот только лучших фоток ждать не стоит - муравей очень подвижный и достаточно маленький. Пожелание: "желательно чтобы лапки не мешали обзору торакса, головы и абдомена" - можно реализовать разве что оторвав ему лапки ... что определенно не мой метод.

Да, это с большой вероятностью не Serviformica cunicularia - видел и тех и других, не похожи.

Доп сведения:
1. Живут рядом с мертвой древесиной - у дорожки из бревен.
2. При этом на открытом пространстве газона.
3. Очень активны, многочисленны.
4. Купола нет. В гнезде несколько замаскированных выходов.

С уважением, Cyron.


2008-05-14 09:25

К сожалению, с таким описанием, определить кого Вы поймали просто невозможно. Видов очень много, многие различаются очень незначительно и даже по фотографии не всегда удается сказать однозначно.

Не принимайте на свой счет, но мне это напоминает забавные попытки некоторых представительниц прекрасного пола (да и среди сильного пола такие попадаются), которы при вопросе о марке машины, начинают рассказывать: "цвет вон как у той, колеса как у этой, размером с вот ту, нос ... , глаза ... " и т.п. - описание забавное, но абсолютно бесполезное.

С уважением, Cyron.


2008-05-14 09:21

Понятно. Значит ждем фоток.


2008-05-14 09:17

Нет, не куникулярия. См. систематику. Недавно туда добавили качественное фото как рабочего, так и матки.


2008-05-14 09:16

Да. Они боятся чужого запаха, поэтому и не подходят близко.


2008-05-14 09:15

Рано или поздно матки крылья всё же сбрасывают. Только оплодотворенные матки их сбрасывают сразу после лёта, либо в самое ближайшее время (в пределах дня). Если этого не случилось, вероятнее всего толка не будет.


2008-05-14 09:09

Возможно Фуска, точно можно сказать только по фотографии, ото получился прямо-таки ребус "Угадай кто!?" или "Котопёс" =)


2008-05-14 09:05

Условия создай. Сиропчик дай сахарный, темноту полную и температруу 27-28. Для затравки брось пару куколок каникулярийных.
и подожди дня 2.


2008-05-14 09:04

Матка с последней фотографии в топике, за ночь так и не сбросила крылья, сколько можно еще подождать, прежде чем сделать вывод, что она не оплодотворена.


2008-05-14 09:03

Благо каникуляриа не паразитирует и способна к самостоятельному образованию колонии.


2008-05-14 09:01

А белок только трофоллаксисом?


2008-05-14 08:59

Я вот тоже думую что каникуляриа или gagates. У меня такие с детства жили во дворе то-же.
Нужен крупный план вида сбоку... желательно чтобы лапки не мешали обзору торакса, головы и абдомена - тогда точно определю кто это=)


2008-05-14 08:55

Лучше сахарным сиропом. Белковый корм руфы и им подобные не принимают (в смысле их одиночные матки).


2008-05-14 08:42

Я наверно повторюсь, но всё-же буду предостерегать всех о подобных способах предложеных Пельменем и Всеволордом.
Так как жалко мне маток сильно=( И колония быстро погибает без матки.

1) Рабочие руфа, которые появились из куколки у одиночной матки - недееспособны, так как не имеют изначального опыта, а он им нужен для их деятельности. А матке его научить нечему. Поэтому он будет как дурачёк ходить туда-сюда пока не умрёт. Поэтому для обучения нового поколения нужны уже опытные мураши, которых никак не подсадишь просто-так.
2) Матка будет вести себя агрессивно к рабочему. Рабочий будет её бояться, так как он один, соответственно феромоны которые он будет выделять не понравяться матке и наоборот. Подобные контакты повышают шанс конфликта в два раза.
И пауки не муравьи, у них социальной сруктуры нет. Известны несколько видов социальных пауков и то эта система минимальна по отношениям и сводится к примитивному. У мурах всё намного сложнее. Часто знакомство матки и удомашненой колонии приховид к "Феромоновому Шторму", когда реакция шока одного расходится по колонии и поднимаеца реакция опасности, которая перерастает в реакцию атаки у последних цепей активированых рабочих. Даже если колония настроена либерально матка может изъявить негативные настроения, которые приведут к её блокировке и пленении, а потом к убийству.

Хотя нереально мизерный шанс успеха не исключается, но количество переведёных колоний и маток - достойный аргумент, чтобы не пытаться его вычеслить.
Когда доведу свой эксперимент до конца - появление первого потомства, напишу статью о адаптации и имплантации матки.


2008-05-14 08:23

И так на утро была осмотрена семья с имплантированой маткой. Активированы 4 рабочих из них очевидно 2 крупных солдата. Все участвуют в общении с маткой и в трофоллаксисе, а это очень неплохой знак. Куколки, предположительно миноров, были перетащены к сухой ватке. Абдомены рабочих увеличены и заметны светлые промежутки между тергитиами. Были накормлены сиропом. Сегодня буду изготавливать комбинированый миниформик для развития семьи. В общем похоже на то что они счастливы=) Рады мурахи - рад и я...
Ждём новостей.


2008-05-14 06:42

поймал сегодня Королеву, предположительно руфа, хочу попробовать подкидывать ей кукол и мелких нянек...если не помрёт от шока то может приживутся

у меня вопрос знатокам! чем лучше всего накормить Королеву, медовым или сахарным сиропом или белковой пищей, что лучше всего действует на её характер и способность к репродукции?

спасибо


2008-05-14 06:37

...и у людей дело не простое, что говорить о наших меньших другах коими правят инстинкты, хоть я и дилетант и практики нету, но согласен с Vsevolord, нужно попробовать адаптацию рабочих к мамке и не сразу, я поймал такую же мамку, черная точ в точ, но брюшко меньше видимо не рожавшая и голодная, и думаю попробовать следующее:

  1. Накормить и успокоить
  2. Нарыть в той области, где нашел Королеву, куколок в действующем муравейнике
  3. Поймать самых мелких каких удастся рабочих-нянек

а затем использовать следующий алгоритм адаптации:

  • Подложить кукол к нянькам
  • Подложить кукол к мамке
  • Далее по ситуации, если мамка не умрет от стресса или других причин подсаживать к ней постепенно по рабочему и подкидывать кукол

мой алгоритм подтвержден следующими доводами:

родившиеся будут на её стороне я почти уверен
мелкие рабочие не представляют большой для неё угрозы, по одиночке тем более


2008-05-14 01:50

а это Не Serviformica cunicularia ???


2008-05-13 23:56

из простейших "экспериментов" предложил бы:
1. на нечасто посещаемой муравьями участок (не слишком далеко от муравейника) положить корм (чтонибудь жидкое но на чем нибудь- чтобы не впиталось в землю) и наблюдать за тем, как сначала найдет это один муравей а потом их будет у корма уже много, что докажет, что они общаются, обмениваются информацией.
2. в довольно большой и не меняющйися (сильно) муравейник ежедневно почаще подбрасывать еду, через несколько дней они начнут расширяться, активно вынося на верх землю, это будет говорить о том, что они строят себе "хранилища" и "столовые".

это на вскидку, так скать чем я сам в детстве занимался )


2008-05-13 23:35

Какие можно провести над ними эксперименты в природе вашему сыну, сказать тяжеловато. Они ведь не должны быть мудреными и сложными для понимания. Предполагаю, что на участке вы встретили лазиуса. Обычно у них есть ярковыраженная тропа к месту кормления (или еще куда). Можно сделать на пути преграду и проследить, насколько быстро и насколько эффективно они организуют новую обходную тропу.

Что же касательно темы "Влияние весны на муравьев", то:
Ясно, что влияет она на них явно положительно, т.к. в это время повышается температура и все виды муравьев выходят из зимней диапаузы. Ранней весной можно заметить, как рыжие лесные муравьи греются. На куполе муравейника собирается плотно сбившаяся толпа и греется на солнышке. Когда муравей согрелся, он бежит в муравейник и там остывает, передавая тепло камерам муравейника. Потом снова бежит наверх, чтобы вновь согреться. Таким образом муравьи довольно эффективно поднимают температуру внутри своего дома.

Также идет активный ремонт муравейника и отстройка новых камер и галерей ходов. Как вы правильно заметили, земля вокруг норок - это последствие выкапывания новых камер.

Также весной некоторые виды лазиусов выгоняют на близлежащие растения тлю, которую они прятали от зимних холодов в муравейнике.

Еще весной большинство видов начинает выращивать крылатое поколение, т.е. полноценных самцов и самок. Самки впоследствии станут основой новых колоний. Некоторые виды, такие как муравей жнец (Messor), бегунки (Catagliphis) и некоторые древоточцы (Camponotus) летят в мае. Молодые матки в большом количестве покидают муравейники, взлетают, в воздухе находят себе пару, затем садятся на землю, обламывают крылья, находят укромное место (например трещину в земле, заброшенную норку и т.п.) и начинают выращивать там первое поколение будущего муравейника.

Вроде всё. Если еще что-то припомню, допишу.


2008-05-13 23:30

эти норки, это выход из их муравейника=) а занимаються они как всё живое на земле, выживанием и размножением=) Если вам поможет то я могу сказать что скорее всего у вас Lasius niger но точно сказать естественно не могу, т.к. никакой инфы о ваших мурахах невижу=)
А что именно за эксперементы вас интересуют?


2008-05-13 22:17

я вообще с утра спросонья напугался: чего это у меня картинка шевелетца :)


2008-05-13 20:24

Значит будем ждать сброса крыльев и надеяться на появление потомства.


2008-05-13 19:29

ето 100 метров от знаменитой долины нарцысов


2008-05-13 19:25

аблом аднако :(
пока я ездил матка подохла, 3 дня всего прошло
ну пока посажу рабочих в формикарий, может повезёт ищё матку поймать
не зря же я их аж из Хуста пёр, а был бы прикол матка из Черкас а рабочие из Хуста, абидна блин


2008-05-13 18:31
+

Здорово, торлько слайдшоу быстрое не успеваю толком рассмотреть, замедлить бы...;).

что касается темы а не стоит ли попробовать заселять наоборот:
сначала матку, через денек другой- одного рабочего, через еще денек- другой второго и так далее...
дабы территорию матка считала бы уже своей, а муравьи "чувствовали себя скорее гостями и неловко" ))

у муравьев, конечно же другой строй, но при разведении мной пауков срабатывало в 90% случаев, все прогибалось под засаженного первее.


2008-05-13 18:25

И то и другое, но думую, гарантия всё-же не 100%=)


2008-05-13 18:15

их (матку и рабочих) адаптирует время, или запахообмен?


2008-05-13 18:10

молодец, правда, у меня теперь твоя роспись сливается с названиями нек ярлыков)

пс порадовал второй комент Алекса,
Fktrc? z nt,z gjyzk ))


2008-05-13 18:03

Похоже на Formica cunicularia.


2008-05-13 16:18

Итак, форм построен, муравьи переселены полностью, фотки будут, чувствуют себя отлично и хоть и не дикие, но непривередливые, и сухой сахар могут соскабливать, и жучка сегодня живого поймали и победили)


2008-05-13 13:45

Эксперимент прошел вторую стадию стадию - контакт.
Фотоотчет, от появления матки среди колонии до конечного результата.
После просмотра этого короткого слайд-шоу можно сделать начальные выводы об этом способе. Ждём окончательную стадию, для окончательного вывода.
;)
Queen Implantation Experiment


2008-05-13 13:11

Эксперимент №1
Матка посажена в Маточный Адаптор и помещена в колонию

1) первые 10 минут.
Реакция колонистов:
Облепили сферу но не пытаются прокусить сетку или поливать кислотой из брюшка.
Реакция матки:
Села посреди сферы и раскрыла жвала, оглядывается

2) ещё 10 минут.
Реакция колонистов:
Часть сидит на сфере, а часть ходит по пробирке. Те что на сфере.... как статуи. Даже антенками не шевелят.
Реакция матки:
Повернулась к колонистам спиной и спокойно умывается. Не пытается паниковать или бежать... Они договорились!? - Я не знаю, но думую стоит их оставить на сутки в таком состоянии...

3) Новости
Матка начала активные действия, пытается прорвать сетку (Это у неё не выйдет) и попасть в колонию. На сфере сидят безмолвные солдаты. Другие мурашки занимаются своими делами... Интересно мураши разделяют её желание к общению?

4) Новости
Матка внешне успокоилась. А колонисты покинули сферу, разошлись по своим делам. Сейчас поглащены передачей воды среди колонии. Интересно.

5) Новости.
Активность матки возросла. Вернулись рабочие на сферу. Самый крупный солдат занял боевую позицию с открытыми жвалами спиной к сфере (Охраняет матку?). Может начать объединение? Или подождать?

6) Новости. Утро след. дня.
Матка вяло покусывает сетку. Рабочие сидят под конусом либо занимаются своими делами. Сегодня совершу полную имплантацию. Уже есть план как это зделать как можно естественее.


2008-05-13 12:50

Я все же пошел другим путем, так как не представляю, как можно убрать матку из пробирки и затем подсадить внутрь пробирки матку, без стресса.
Мураши 5 дней прожили без матки в маленьком формикарии, выгул достаточно большой. Накануне муравьи при подсаживании матки в выгул реагировали на нее агресией, но матка была в стрессе испуганная ( сразу после помещения на арену.
Сегодня перед дождем все мураши ушли с арены, и я посадил туда матку. Она успокоилась побегала и где то через час сама зашла в формикарий ( ведь сама зашла никто не тащил, значит инстинкт ее туда вел, не могла ведь не чувствовать, что там муравьи). Первые муравьи на нее не обратили внимания вообще, но когда на ощупываение она заметалась и стала бегать по камерам, на нее стали нападать, но вяло. Сейчас ее как бы распяли, держат за лапки, но не поливают кислотой. Наверное всеже убъют :(
Но нужно отметить, что в анфарме никакой паники, ужаса или агрессии нет, возятся с маткой 3-4 муравья, остальные просто ушли в другие камеры, я думаю, что если бы матка воспринималась как враг, то паника была бы ой-йой, всетаки враг уже пробрался в дом. А так скорее ее зафиксировали как буцнопомешанную, что настораживает, так это то что матка ведт себя агрессивно, она как раз кусает и брыжжет кислотой, вела бы себя тихо, я думаю ее приняли бы.... целый час держат на распятии, матка живая, другие муравьи на эту пятурку не обращают внимания, занимаются делами.
К сожалению пора ехать. Завтра отпишу, но всеже у меня почемуто плохие предчувствия... :(


2008-05-13 10:21

Продолжаем разговор.... :)
Чтото на маток весна урожайная. Утром на окне увидел вот такую матк, жаль что опять с крыльями, может еще сбросит, естественно поместил в пробирку..

Мне кажется то чтото из сервоформик? Обошел по периметру всю территорию, видел много лазиусов, мирмик, еще каких то мурашей, больше лазиусов, серых и бегают быстро, но они все только ходы прочищают, расширяют, лета нет, видно матка издалече прилетела.

Да и кстати, попробовал подселить вчера матку к мурашам ( см наверху) сразу набросились, но отбил. А сегодня 6 день отрыва от муравейника, мураши что-то депрессивные какие-то, сидят в анфарме наружу нос не кажут, хотя еще вечером носились, сок пили, хвоинки таскали.... может к дождю, с запада опять всякая хрень идет (тучи черные).